ГАУЗ ТО "Хоспис"

г.Тюмень, ул. Магистральная, д. 10а

Вызов врача Хосписа, 
запись на госпитализацию осуществлются 
по телефону 
97-00-35


Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Меню сайта
Услуги
Общие вопросы
Персональные данны
Погода в городе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила внутреннего распорядка Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Хоспис»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила внутреннего распорядка для пациентов ГАУЗ ТО «Хоспис» (далее - Правила) - являются организационно-правовым документом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения порядок обращения пациента в стационар, госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации учреждением здравоохранения и распространяющий свое действие на всех пациентов, находящихся в стационаре.

Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями руководителей структурных подразделений и иными локальными нормативными актами.

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в медицинское учреждение или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:

  • Порядок обращения пациента.
  • Порядок госпитализации и выписки пациента.
  • Права и обязанности пациента.
  • Правила поведения пациентов и их законных представителей в стационаре.
  • Порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом.
  • Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.

Время работы ГАУЗ ТО «Хоспис» и должностных лиц регулируется внутренним трудовым распорядком, распорядительными актами органов государственной власти.

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

  • Дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
  • На инфекционных больных подается экстренное извещение в ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены» (форма 060/у).

Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях больницы и его структурных подразделений запрещается:

  • нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
  • курение в зданиях и помещениях больницы, а также на территории лечебного учреждения;
  • распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • играть в азартные игры;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
  • пользование служебными телефонами;
  • нарушение принципов этики при общении с медицинским персоналом;
  • выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
  • Плановых больных с 09.00. до 15.00, кроме субботы, воскресенья.
  • В случае госпитализации больного в стационар врач обязан выяснить сведения об эпидемическом окружении, оформить информированное добровольное согласие пациента на лечение и обследование в условиях стационара в соответствие с требованиями действующего законодательства.
  • При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
  • Ценные вещи, одежда и документы могут быть сданы в Учреждение с соблюдением правил и требований, установленных локальными правовыми актами Учреждения.
  • Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врачом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал больницы.
  • При госпитализации больного дежурный персонал обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья.
  • Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его родителей с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы, обратить особое внимание на запрещение курения и распитие спиртных напитков в больнице и на ее территории.
  • Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом.

Выписка из больницы разрешается:

  • при улучшении либо стабилизации состояния, когда по состоянию здоровья больной может продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
  • при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;
  • на основании письменного отказа от продолжения лечения.

Выписная документация выдаётся пациенту в день выписки из стационара.

  • Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
  • При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к заместителю главного врача, в установленные дни и часы приема. При этом пациенту/родственникам пациента необходимо заранее подать заявку в письменном виде и по истечении недели с момента подачи заявки пациент/родственники пациента может получить запрашиваемый документ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
  • Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
  • Лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.
  • Перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего врача.
  • Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами.
  • Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
  • Обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд.
  • Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
  • Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  • При нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей (за исключением посещений лицами, находящимися в нетрезвом состоянии), адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов больницы, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.

Пациент обязан:

  • Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью.
  • Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи.
  • Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.
  • Своевременно и точно выполнять медицинские предписания.
  • Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы.
  • Бережно относиться к имуществу больницы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ

  • В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня (указан на информационных стендах в отделениях стационара).
  • При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно­эпидемическому режиму.
  • В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
  • Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены.

В помещениях стационарных отделений запрещается:

  • хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
  • использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники;
  • включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
  • самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
  • иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
  • использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
  • выходить за территорию больницы.
  • Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.

Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям хранения продуктов (передач) указаны на информационных стендах в отделении стационара.

При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:

  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
  • своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;
  • незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
  • Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача.
  • Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно­эпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  • За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан.

Нарушениями, в том числе, считается:

  • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
  • одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
  • проносить и употреблять спиртные напитки;
  • проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;
  • курение табака на крыльце, в фойе, лестничных площадках, коридорах, палатах, туалетах, а также на территории больницы;
  • азартные игры;
  • использование электронагревательных приборов, плиток, кипятильников, утюгов;

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ
МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ И ПАЦИЕНТОМ

  • В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок досудебного разрешения конфликтов устанавливается локальным актом Учреждения.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ

  • Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
  • Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

  • Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации, регламентировано действующим законодательством.

 

Контакты
Материалы
ОМС
Поиск
Оценка качества
Работа в России
Альфа страхование
Согаз-мед
Капитал